Привет, завтраки мои драгоценные!
Наконец я приступил к изготовлению второй модели своего педального грузовика, уже на электротяге!
Скажу сразу: данная идея приехала в мой драконий моск не просто так, а по причине моего нездоровья (то лапы болят, то хвост отваливается). Поскольку с моими больными и клинящими постоянно коленями я стал практически неспособен далеко вкручивать педали тяжелого (к тому же часто груженого) бакфица, я передо мной неумолимо встала серьезная задача: поставить грузовичок на электроход. Во что бы то ни стало. И стало оно мне довольно-таки ВО ЧТО.
На фото - злой Драконыч с рюкзачиной, который понимает, что надо что-то с этим делать...
В извращенной и более богатой стране Голландии с данным вопросом до сих пор всё так же окей, и вопрос электрификации там не стоит остро ни для какого велика вообще, ибо ездят там везде и на всём, ставят моторы, прицепы и какие угодно грузы и пассажиров на все что угодно, и ездят, не задумыаясь ни о чем. В нашей же нищей, и не имеющей своей промышленности маленькой гордой "Замухлюевке" (назовем ее так) с материалами всё обстоит мало того, что очень плохо, так еще и цены такие, что можно всё послать к е**ни матери и просто купить себе автомобиль. Но, как вы сами понимаете, Драконыч трудностей не боится, он их отрезает болгаркой и приваривает сваркой.
И так, начинаю свой рассказ с картинками, как я е**лся над второй моделью бакфица.
Задача стояла не только в улучшении второго варианта и постановки его на электроход, но и в изменении размеров, конструкции рамы с учетом сопромата, улучшении эргономики и функционала.
Перечислю задачи:
1) Исходя из предыдущего опыта, из-за жуткого неудобства развернуть
на маленькой площади сей неповоротливый грузовик, было решено
уменьшить его общую длину на 20-25 см, уменьшив зазор между рамой
и кузовом.
2) Установить и испытать мощную вилку для тяжелого переднего
мотор-колеса
3) Усилить переднюю несущую часть грузовой платформы и сочленения
ее с передней рамой и рулевой втулкой исходя из мощности переднего
колеса (1кВт)
4) облегчить всю конструкцию, убрав дополнительную тяжелую центральную
продольную балку, в отличии от первой модели, где по центру шла основная
рама от складной "Десны".
5) Применить в новой конструкции гидравлические тормоза (хотя бы на заднем
колесе)
6) Уменьшить размеры кукузова, избавиться от высоких бортов
7) Улучшить и продумать новую систему крепления грузов и сделать ее
максимально удобной, чтобы не париться долго с закреплением груза
Продумать конструкцию быстросъемного детского сиденья на грузовой
платформе
9) Увеличить количество передач на педальном приводе путем установки хотя
бы 7-скоростной "планетарки"
10) (несколько дерзкая задача) Придумать конструкцию крыши и лобового стекла
11) Придумать дополнительное крепление для верхней откидной грузовой
полки ( второго этажа для разделения грузов и более лучшей доступности
12) Усилить основную оригинальную несущую велораму от сгибания при
амортизации (предыдущая за год немного согнулась от веса и раскачивания
13) установка мощного багажника на заднее колесо для вьючного багажа
14) Что-нибудь еще по мелочам. (например, держатели бутылок, и прочую хрень.
И так, что мы имеем.
Имеем квадратные трубы 35х35х1 , которые приехали когда-то из дорогого моему сердцу Таиланда в виде упаковки для большого изделия. Данных труб у меня в изобилии. Было. Поскольку труба легкая, было решено однозначно варить именно из нее. плевать, что квадратная , а не круглая, главное - нахаляву , и размечать проще.
Имеем небольшую партию одинаковых велосипедных рам, предназначенных для прокатных великов, забракованных на заводе по каким-то причинам, и вполне подходящих для таких проектов. Рамы некрашенные, усиленные на изгибах толстыми пластинами в 5 мм, с мощными задними вилками, с дополнительными приваренными трубочками и элементами, что как нельзя кстати подходит для моего мега-грузовичка.
Попрошу строго не судить за такой колхозный расклад на ящиках, пока что не имею монтажного дырчатого стола, но скоро он будет. Прежде всего на ящиках я раскладывал для снятия размеров и установки внешнего концептуального вида.
Всё варено в поле, но выставлено было идеально, по уровням и симметрии. Прихвачено и зах**чено.
Передняя белая труба от рамы взята от какого-то подросткового триалового велика, крепка как дуб, никаких проблем. Имеет овальный профиль, что само по себе уже хорошо в плане ребра жесткости.
Вилка взята от такого же крепкого велика с усиленными дропаутами и с дополнительными ушами под усиления дропаутов и антопрокручивания оси колеса.
Далее пошло сравнение по длине. Вторая модель получилась на 24 см короче. Это пока что неточный размер, потом буду замерять снова, но думаю, это не столь важно. Длина первого бакфица составляла (полная длина по резине) 2,70 м.
Немного о мотор-колесе.
Мотор-колесо фирмы Golden Motor , модель Magic Pie 5. Контроллер встроен внутрь колеса, не надо вешать никаких коробок. Имеет кабельное и Bluetooth-подключение для программирования и настройки параметров. Очень порадовала гибкость напряжений тяговой батареи. А именно: колесо можно юзать на разных напругах 24/36/48/60 V, что программируется непосредственно с компьютера или андроид-устройство. Мощность колеса 1 кВт, что без проблем позволяет стартовать с места с адской пробуксовкой. Руками колесо удержать не удалось, ибо меня чуть на него не намотало =). Оно было готово сорвать с меня флисовую кофту, но мой товарищ таки сунулся его удержать, за что колесо его жестоко наказало
Батарея пока что используется 48-вольтовая, временная, которую мне одолжил на время испытаний хороший аккумуляторщик. После нового года буду покупать оригинальную у литовской фирмы Miromax (www.miromax.lt). Да, деньги некислые, ну а что делать. Аккум - самая дорогая часть электровелика.
Далее предлагаю посмотреть два коротеньких видео про мое колесо.
Далее вся работа растянулась на почти пару месяцев, Ибо кончился газ микс, пока купил новый баллон с аргоном, поменял микс, пока испытал новый сварочный аппарат аргонно-дуговой сварки TIG, потом заболел, потом аппарат на морозе перестал нормально зажигать дугу, пока потренировался варить тигом, короче, одна сплошная половая недоимка.....
Затем столкнулся с рядом проблем и ошибок, которые не должны были произойти. Вернее, я их не предвидел. В общем, только сейчас я довел конструкцию до состояния, когда на ней можно прокатиться.
Потом пошли отрезные и сварочные работы. Благодаря тому, что у меня перед гаражом есть козырек и дополнительное яркое освещение, я мог сидеть там хоть до 12 ночи. Что я с удовольствием и делал.
Еще раз хочу напомнить, что сварочные швы здесь никакие, т.к. я только учусь варить TIG-ом, и многое пока не получается красиво. Держится крепко, с проваром, но об эстетике пока что говорить не приходится. В любом случае, за свои швы я уверен вполне, ибо сварщик уже много лет, и знаю, как должен вести себя металл, и когда есть провар. Просто нет опыта работы с аргоновой горелкой.
Далее, взял уже распердоленную раму триальника, и вырезал заднюю вилку, чтобы ее части использовать , как усиление передней части рамы на платформе:
Однако, идея не прокатила, поскольку это усиление по сути ничего не решало в пользу усиления. Продольные деформации все равно работали на полную катушку, и пришлось морщить задницу, чтобы усиление сопрягалось с продольной боковой рамой платформы. Был взят старый руль"рога буйвола" и после некоторых хирургических манипуляций болгаркой получилось нечто такое:
Затем последовало долгое и мучительное изготовление новой длинной рулевой колонки, как того требует концепция грузовиков данной конструкции. Суть заключается в следующем: Поскольку готовых заводских узлов для длинной колонки у меня нет и быть не может (разве что только заказать в Голландии на фабрике, что будет стоить мне много денег), пришлось воспользоваться старым драконовским методом самостоятельного изготовления таковой. Берем обычную рулевую втулку, предварительно отрезанную от остальной рамы какого-нибудь валисапеда, разрезаем внешнюю трубу и внутреннюю на две части (можно пополам). Исходя из будущей высоты руля, отмеряем ровный кусок трубы (у меня она получилась 60 см), и учитывая длину двух половинок рулевой втулки, ввариваем (СООСНО!!!) с каждой стороны трубы, предварительно изготовив ВНУТРЕННЮЮ часть. У меня оказалась под рукой трубка нужного диаметра, которая только-только вошла в рулевую трубку, обеспечив практически нормальную соосность. Не забываем, прежде чем прихватывать по концам квадратной рулевой колонки части втулки, собрать весь пакет с подшипниками и стаканами, как он и будет выглядеть в дальнейшем. Затем прихватываем с четырех сторон, не забывая после каждой прихватки контролировать соосность и подрихтовывать, если надо. Гемор еще тот!..
Затем прихватываем трубу колонки к раме и платформе, ставим побольше прихваток, и ОБЯЗАТЕЛЬНО СИММЕТРИЧНО всё обвариваем короткими швами, поочередно с каждой стороны, а не целиком весь шов, чтобы не повело! Если варить сразу весь шов, потом ничего нельзя будет уже исправить, и придется вырезать всё и варить по новой. Опосля чего получается что-то нечто похожее на пьяное искусство:
Перед тем, как отрезать старую рулевую часть от рамы, я вставил классный руль-"бабочку" с эргономичной ручной регулировкой поворота и выноса, накрутил на него все электро-цацки и немного погонял колесо, прикнув расположение всего управления на руле:
Ну, вы сами всё увидели на своих видео-экранах. Добавлю только одно: я выпал в осадок от такой скорости в 54 км/час. На дороге будет, конечно, не так быстро, но мне будет вполне достаточно!
Пока я занимался рулевыми тягами, изготовлением крепежных ушей и других метизов, судьба-злодейка скрыла от теня один подводный камень.... точнее, подводные грабли, хорошо что не детские. Но йопнуло больно, и было настолько досадно, хоть всё разбирай. Взяв ту самую новую классную "бабочку", которая на видео (вставлена в ОРИГИНАЛЬНЫЙ пустой стакан без чашек и подшипников),
я захотел поскорее примерить сие чудо на своем грузовике. И был жесточайше обломан судьбой, ибо от досады я чуть не сорвал с себя всю чешую и не разломал хвостом шкаф!
ЗАЖИМНАЯ ТРУБКА НА БАБОЧКЕ БОЛЬШЕ ПО ДИАМЕТРУ ЧЕМ ТРУБА В РУЛЕВОЙ МЛЯТЬ КОЛОНКЕ!!!!
АААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Наконец я приступил к изготовлению второй модели своего педального грузовика, уже на электротяге!
Скажу сразу: данная идея приехала в мой драконий моск не просто так, а по причине моего нездоровья (то лапы болят, то хвост отваливается). Поскольку с моими больными и клинящими постоянно коленями я стал практически неспособен далеко вкручивать педали тяжелого (к тому же часто груженого) бакфица, я передо мной неумолимо встала серьезная задача: поставить грузовичок на электроход. Во что бы то ни стало. И стало оно мне довольно-таки ВО ЧТО.
На фото - злой Драконыч с рюкзачиной, который понимает, что надо что-то с этим делать...
В извращенной и более богатой стране Голландии с данным вопросом до сих пор всё так же окей, и вопрос электрификации там не стоит остро ни для какого велика вообще, ибо ездят там везде и на всём, ставят моторы, прицепы и какие угодно грузы и пассажиров на все что угодно, и ездят, не задумыаясь ни о чем. В нашей же нищей, и не имеющей своей промышленности маленькой гордой "Замухлюевке" (назовем ее так) с материалами всё обстоит мало того, что очень плохо, так еще и цены такие, что можно всё послать к е**ни матери и просто купить себе автомобиль. Но, как вы сами понимаете, Драконыч трудностей не боится, он их отрезает болгаркой и приваривает сваркой.
И так, начинаю свой рассказ с картинками, как я е**лся над второй моделью бакфица.
Задача стояла не только в улучшении второго варианта и постановки его на электроход, но и в изменении размеров, конструкции рамы с учетом сопромата, улучшении эргономики и функционала.
Перечислю задачи:
1) Исходя из предыдущего опыта, из-за жуткого неудобства развернуть
на маленькой площади сей неповоротливый грузовик, было решено
уменьшить его общую длину на 20-25 см, уменьшив зазор между рамой
и кузовом.
2) Установить и испытать мощную вилку для тяжелого переднего
мотор-колеса
3) Усилить переднюю несущую часть грузовой платформы и сочленения
ее с передней рамой и рулевой втулкой исходя из мощности переднего
колеса (1кВт)
4) облегчить всю конструкцию, убрав дополнительную тяжелую центральную
продольную балку, в отличии от первой модели, где по центру шла основная
рама от складной "Десны".
5) Применить в новой конструкции гидравлические тормоза (хотя бы на заднем
колесе)
6) Уменьшить размеры кукузова, избавиться от высоких бортов
7) Улучшить и продумать новую систему крепления грузов и сделать ее
максимально удобной, чтобы не париться долго с закреплением груза
Продумать конструкцию быстросъемного детского сиденья на грузовой
платформе
9) Увеличить количество передач на педальном приводе путем установки хотя
бы 7-скоростной "планетарки"
10) (несколько дерзкая задача) Придумать конструкцию крыши и лобового стекла
11) Придумать дополнительное крепление для верхней откидной грузовой
полки ( второго этажа для разделения грузов и более лучшей доступности
12) Усилить основную оригинальную несущую велораму от сгибания при
амортизации (предыдущая за год немного согнулась от веса и раскачивания
13) установка мощного багажника на заднее колесо для вьючного багажа
14) Что-нибудь еще по мелочам. (например, держатели бутылок, и прочую хрень.
И так, что мы имеем.
Имеем квадратные трубы 35х35х1 , которые приехали когда-то из дорогого моему сердцу Таиланда в виде упаковки для большого изделия. Данных труб у меня в изобилии. Было. Поскольку труба легкая, было решено однозначно варить именно из нее. плевать, что квадратная , а не круглая, главное - нахаляву , и размечать проще.
Имеем небольшую партию одинаковых велосипедных рам, предназначенных для прокатных великов, забракованных на заводе по каким-то причинам, и вполне подходящих для таких проектов. Рамы некрашенные, усиленные на изгибах толстыми пластинами в 5 мм, с мощными задними вилками, с дополнительными приваренными трубочками и элементами, что как нельзя кстати подходит для моего мега-грузовичка.
Попрошу строго не судить за такой колхозный расклад на ящиках, пока что не имею монтажного дырчатого стола, но скоро он будет. Прежде всего на ящиках я раскладывал для снятия размеров и установки внешнего концептуального вида.
Всё варено в поле, но выставлено было идеально, по уровням и симметрии. Прихвачено и зах**чено.
Передняя белая труба от рамы взята от какого-то подросткового триалового велика, крепка как дуб, никаких проблем. Имеет овальный профиль, что само по себе уже хорошо в плане ребра жесткости.
Вилка взята от такого же крепкого велика с усиленными дропаутами и с дополнительными ушами под усиления дропаутов и антопрокручивания оси колеса.
Далее пошло сравнение по длине. Вторая модель получилась на 24 см короче. Это пока что неточный размер, потом буду замерять снова, но думаю, это не столь важно. Длина первого бакфица составляла (полная длина по резине) 2,70 м.
Немного о мотор-колесе.
Мотор-колесо фирмы Golden Motor , модель Magic Pie 5. Контроллер встроен внутрь колеса, не надо вешать никаких коробок. Имеет кабельное и Bluetooth-подключение для программирования и настройки параметров. Очень порадовала гибкость напряжений тяговой батареи. А именно: колесо можно юзать на разных напругах 24/36/48/60 V, что программируется непосредственно с компьютера или андроид-устройство. Мощность колеса 1 кВт, что без проблем позволяет стартовать с места с адской пробуксовкой. Руками колесо удержать не удалось, ибо меня чуть на него не намотало =). Оно было готово сорвать с меня флисовую кофту, но мой товарищ таки сунулся его удержать, за что колесо его жестоко наказало
Батарея пока что используется 48-вольтовая, временная, которую мне одолжил на время испытаний хороший аккумуляторщик. После нового года буду покупать оригинальную у литовской фирмы Miromax (www.miromax.lt). Да, деньги некислые, ну а что делать. Аккум - самая дорогая часть электровелика.
Далее предлагаю посмотреть два коротеньких видео про мое колесо.
Далее вся работа растянулась на почти пару месяцев, Ибо кончился газ микс, пока купил новый баллон с аргоном, поменял микс, пока испытал новый сварочный аппарат аргонно-дуговой сварки TIG, потом заболел, потом аппарат на морозе перестал нормально зажигать дугу, пока потренировался варить тигом, короче, одна сплошная половая недоимка.....
Затем столкнулся с рядом проблем и ошибок, которые не должны были произойти. Вернее, я их не предвидел. В общем, только сейчас я довел конструкцию до состояния, когда на ней можно прокатиться.
Потом пошли отрезные и сварочные работы. Благодаря тому, что у меня перед гаражом есть козырек и дополнительное яркое освещение, я мог сидеть там хоть до 12 ночи. Что я с удовольствием и делал.
Еще раз хочу напомнить, что сварочные швы здесь никакие, т.к. я только учусь варить TIG-ом, и многое пока не получается красиво. Держится крепко, с проваром, но об эстетике пока что говорить не приходится. В любом случае, за свои швы я уверен вполне, ибо сварщик уже много лет, и знаю, как должен вести себя металл, и когда есть провар. Просто нет опыта работы с аргоновой горелкой.
Далее, взял уже распердоленную раму триальника, и вырезал заднюю вилку, чтобы ее части использовать , как усиление передней части рамы на платформе:
Однако, идея не прокатила, поскольку это усиление по сути ничего не решало в пользу усиления. Продольные деформации все равно работали на полную катушку, и пришлось морщить задницу, чтобы усиление сопрягалось с продольной боковой рамой платформы. Был взят старый руль"рога буйвола" и после некоторых хирургических манипуляций болгаркой получилось нечто такое:
Затем последовало долгое и мучительное изготовление новой длинной рулевой колонки, как того требует концепция грузовиков данной конструкции. Суть заключается в следующем: Поскольку готовых заводских узлов для длинной колонки у меня нет и быть не может (разве что только заказать в Голландии на фабрике, что будет стоить мне много денег), пришлось воспользоваться старым драконовским методом самостоятельного изготовления таковой. Берем обычную рулевую втулку, предварительно отрезанную от остальной рамы какого-нибудь валисапеда, разрезаем внешнюю трубу и внутреннюю на две части (можно пополам). Исходя из будущей высоты руля, отмеряем ровный кусок трубы (у меня она получилась 60 см), и учитывая длину двух половинок рулевой втулки, ввариваем (СООСНО!!!) с каждой стороны трубы, предварительно изготовив ВНУТРЕННЮЮ часть. У меня оказалась под рукой трубка нужного диаметра, которая только-только вошла в рулевую трубку, обеспечив практически нормальную соосность. Не забываем, прежде чем прихватывать по концам квадратной рулевой колонки части втулки, собрать весь пакет с подшипниками и стаканами, как он и будет выглядеть в дальнейшем. Затем прихватываем с четырех сторон, не забывая после каждой прихватки контролировать соосность и подрихтовывать, если надо. Гемор еще тот!..
Затем прихватываем трубу колонки к раме и платформе, ставим побольше прихваток, и ОБЯЗАТЕЛЬНО СИММЕТРИЧНО всё обвариваем короткими швами, поочередно с каждой стороны, а не целиком весь шов, чтобы не повело! Если варить сразу весь шов, потом ничего нельзя будет уже исправить, и придется вырезать всё и варить по новой. Опосля чего получается что-то нечто похожее на пьяное искусство:
Перед тем, как отрезать старую рулевую часть от рамы, я вставил классный руль-"бабочку" с эргономичной ручной регулировкой поворота и выноса, накрутил на него все электро-цацки и немного погонял колесо, прикнув расположение всего управления на руле:
Ну, вы сами всё увидели на своих видео-экранах. Добавлю только одно: я выпал в осадок от такой скорости в 54 км/час. На дороге будет, конечно, не так быстро, но мне будет вполне достаточно!
Пока я занимался рулевыми тягами, изготовлением крепежных ушей и других метизов, судьба-злодейка скрыла от теня один подводный камень.... точнее, подводные грабли, хорошо что не детские. Но йопнуло больно, и было настолько досадно, хоть всё разбирай. Взяв ту самую новую классную "бабочку", которая на видео (вставлена в ОРИГИНАЛЬНЫЙ пустой стакан без чашек и подшипников),
я захотел поскорее примерить сие чудо на своем грузовике. И был жесточайше обломан судьбой, ибо от досады я чуть не сорвал с себя всю чешую и не разломал хвостом шкаф!
ЗАЖИМНАЯ ТРУБКА НА БАБОЧКЕ БОЛЬШЕ ПО ДИАМЕТРУ ЧЕМ ТРУБА В РУЛЕВОЙ МЛЯТЬ КОЛОНКЕ!!!!
АААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Последний раз редактировалось: Драконыч (Вт Дек 21, 2021 12:05 pm), всего редактировалось 2 раз(а)